пятница, 11 апреля 2014 г.

Стихи в детский альбом (часть 3)

Про обед
Ничего в тарелке не осталось.
Пообедал я. Сижу. Молчу...
Как же это мама догадалась,
Что теперь я только спать хочу?!
***
Ложку сам уже держу,
 
Я сейчас вам покажу.
Скажете: «Вот деловой»,
Просто я уже большой.


***
Я обед съедаю сам.
 
Открываю рот – и АМ!
 
Чтобы силы были
 
Супчик мы сварили.
 
Мой хороший аппетит
 
В животе один сидит.
 
Ножками топочет,
 
Он обедать хочет!
 
Вот несёт мне ложка
 
Супчик из горошка.
 
И котлету прямо в рот
 
Вилка шустрая несёт.
 
Шепчет тихо аппетит:
 
Сыт-сыт-сыт-сыт.
***
Кастрюля-хитрюля нам кашки сварила.
 
Нам кашки сварила, платочком накрыла.
 
Платочком накрыла и ждет нас пождет,
 
И ждет, кто же первым придет?
 
***
 
Утка-утенка,
 
Кошка-котенка,
 
Мышка-мышонка
 
Зовут на обед.
 
Утки поели,
 
Кошки поели,
 
Мышки поели,
 
А ты еще нет?
 
Где ложечка?
 
Ешь на здоровьеце!
***
Пить из соски молоко
И приятно, и легко.
А из чашки как попить,
Чтоб ни капли не разлить?
Знает каждый, что не просто,
Пить из чашки, словно взрослый!
Нужно этому учиться,
И не надо торопиться,
 
Ведь у тех, кто учиться,
Все всегда получиться
***
Есть у кошки усы,
И у мышки есть усы,
И у зайчика усы
есть, конечно, точно.
А усы у малыша?
Есть усы у малыша?
Есть усы у малыша!
Но они молочные!
***
Я сижу, а мама кормит,
Я внимательно слежу.
Глазками смотрю на маму,
Её взглядом ворожу.
***
Вечереет на дворе,
дождик за окошком,
мальчик Деня ест пюре
маленькою ложкой.
Что-то новое совсем –
 
объеденье прямо!
Посмотрите, как я ем,
что дала мне мама!.
***
 
Наш Дениска сладкоежка,
Обожает шоколад
Нашел укромное местечко
Уплетает все подряд.
***
Наш любимый карапуз
Сегодня пробовал арбуз
Ушки, нос и щёки
Всё в арбузном соке!
Стишата-малышата
Мы садимся на качели,
 
Выше неба полетели.
 
По небу летает грач.
 
КАЧ-КАЧ, КАЧ-КАЧ!
***
Мы не ели, мы не спали,
 
Гостя всем семейством ждали.
 
Слышим вдруг какой-то стук, -
Это гость пришел: ТУК-ТУК!
***
С мамой мы по переходу
Будем проходить дорогу.
 
По дороге едет джип.
 
Он сигналит: БИ-БИ-БИП!
***
Он забавный, очень мягкий,
 
Любит нападать на тапки.
 
Он хитрющий будто лис,
 
Эй, котенок: КИС-КИС-КИС!
***
Что сегодня на обед? -
Суп молочный, да омлет.
 
Как большой Никита: сам
Держит ложку: НЯМ-НЯМ-НЯМ!
***
Что такое, что за шум?
Скачет мячик: БУМ-БУМ-БУМ!
ПРЫГ-ПРЫГ-ПРЫГ и СКОК-СКОК-СКОК, -
Укатился под кусток.
 
***
На поляночке гулял
И цветочки собирал.
 
Засмотрелся на лопух
Провалился в ямку: БУХ!
***
Время-времечко бежит,
 
Деткам подрастать велит.
Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!
***
Пес с хозяином гуляет,
 
К ним мальчишка подбегает:
«Песик, ну-ка лапку дай, -
Не кусайся: АЙ-ЯЙ-ЯЙ!»
***
Ночь спустилась за окном,
 
Смотрят звездочки на дом.
 
Глазки, крошка, закрывай, -
Слушай песню: БАЮ-БАЙ!
***
К нам в окошко заглянули
 
Голубочки: ГУЛИ-ГУЛИ.
 
Ты не бойся их малыш!
Улетайте: КЫШ-КЫШ-КЫШ!
***
Слышен гром издалека,
 
Тучек в небе нет пока.
 
Это разгоняя пух,
 
Поезд мчится: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ!
***
Котик смелый ловит мух,
 
Высоко взлетает УХ!
На подушку не садись!
А не то, прогоним – БРЫСЬ!
***
Дождик, дождик, мы промокли
 
от ботинок и до шляп.
 
А в ответ мы снова слышим
 
только КАП-КАП-КАП!
***
На дворе у нас трава,
 
Папа пилит там дрова.
 
Жужжит пила: ВЖИК-ВЖИК,
 
Она острей, чем ножик!
***
Визжит на речке детвора, -
Им надоела мошкара!
Я насекомых не боюсь,
 
Пускай комар пищит: КУСЬ-КУСЬ!
***
Что сегодня на обед? -
Суп молочный, да омлет.
 
Как большой Дениска – сам
Держит ложку: НЯМ-НЯМ-НЯМ!
Шкода
Если папа бы раз в день
залезал бы под диван,
если мама бы раз в день бы
залезала под диван,
если бабушка раз в день бы
залезала под диван,
то узнали бы,
как это интересно!!
***
Забралась я под кровать-
 
Хочу маму напугать.
***
Никита с Дашей поиграли,
 
Все игрушки разбросали!
***
Чашка на пол улетела.
 
Не сердись мамуля.
 
На меня нельзя ругаться,
 
Я твоя лапуля!
***
Кто лежит там под кроватью
 
И от радости визжит?
 
Может быть, там под кроватью
 
Что-то вкусное лежит?
***
Давай поиграем, мама
С тобой в одну игру.
Вывалим кашу на пол,
Размажем её по столу!
Мама, тебе не весело?
Не надо меня ругать.
Давай позовём мы папу
И вместе будем играть!
Егоза
Завтра нужно ежа отыскать,
До калитки на левой ноге проскакать,
И обратно – на правой ноге – до крыльца,
Макаронину спрятать в карман (для скворца!),
С лягушонком по-ихнему поговорить,
Дверь в сарай самому попытаться открыть,
Повстречаться, побыть с дождевым червяком,-
Он под камнем живет, я давно с ним знаком...
Нужно столько узнать, нужно столько успеть!
А еще – покричать, посмеяться, попеть!
После вылепить из пластилина коня...
Так что вы разбудите пораньше меня.
***
Мне на месте не сидится.
Мне – бежится!
Мне – кричится!
Мне – играется, рисуется,
Лазается и танцуется!
Вертится, ногами дрыгается,
Ползается и подпрыгивается.
Мне – кривляется, дурачится,
Улыбается и плачется,
Ерзается и поется,
Падается и встается!
Лично и со всеми вместе
К небу хочется взлететь!
Не сидится мне на месте...
А чего на нем сидеть?!
***
Любой ребёнок будет рад
 
Прыгать два часа подряд,
 
Кричать и топать громко.
 
Папа с мамой говорят,
 
В этом мало толку.
 
Только шило всё равно
 
Колет в попе детской
 
— Посмотрите как могу
 
Крутиться и вертеться!
***
Мне на месте не сидится,
 
Я хочу весь день крутиться
 
И по комнате скакать,
 
Бегать, прыгать, кувыркаться,
 
И вертеться, и смеяться,
 
Так за что ж меня ругать?
 
Говорят, я непоседа,
 
По утрам бужу соседа
 
И в квартире тарарам
 
Завожу по вечерам.
 
У меня один ответ:
 
Я — ребёнок, мне пять лет.
 
Неужели не понять,
 
Что меня нельзя унять.
***
У папы настроение Зазавтракомчитальное,
 
У мамы настроение Напапуобижальное,
 
У брата настроение Кричальнопогремучее,
 
А у меня,
 
А у меня —
 
Покомнатампрыгучее.
***
У меня есть синячок,
Ну, ладно, синячишка.
Что поделать, я такая!
Завидуйте, мальчишки!

Про маму
Я вспоминал сегодня прошлое.
И вот о чем подумал я:
Конечно, мамы все – хорошие.
Но только лучше всех – моя!
***
В чистом поле, у реки
 
Распустились васильки
 
Соберу букет большой
 
Я для мамы дорогой.
 
Васильки ей нравятся,
 
Мама улыбается
***
На деревьях выросли
 
Зелёные листочки.
 
Скоро зацветут в полях
 
Красивые цветочки.
 
Маме соберу букет
 
Полевых цветочков.
 
Потому, что я у ней
 
Любименькая дочка.
***
На свете мама есть одна,
 
Всех дороже мне она.
 
Кто она? Отвечу я:
 
Это мамочка моя!
***
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует – чмок?
Вот она всегда какая -
Моя мамочка родная!
***
Сколько звезд на небе!
Всех не сосчитать.
Эти звезды маме
Подарю опять.
 
И однажды утром,
Глядя на меня,
Мама улыбнется:
«Звездочка моя!»
***
Улыбаюсь я, как мама.
Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос,
И такой же цвет волос!
Ростом ниже я, но всё же
И глаза и нос похожи!
***
Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните,
Мамочку не разбудите.
***
Маму крепко поцелую,
Обниму ее, родную.
Очень я люблю ее,
 
Мама – солнышко мое!
Про папу
Когда с папой я играю,
 
Бегаю я и стреляю.
 
И пускаю поезда,
 
И взлетаю в облака.
 
Кувырком все книжки, –
 
Так растут мальчишки!
***
Я иду по хрустящему гравию
И тащу два батона торжественно.
У меня и у папы правило:
Помогать этим слабым женщинам.
От рождения крест наш таков...
Что они без нас – мужиков!
***
Мой папа большой,
Мне спокойно с ним,
мы под небом шагаем все дальше и дальше...
Я когда-нибудь
тоже стану большим.
Как небо.
А может, как папа даже!
***
Любит музыку мой папа,
 
От него не отстаю:
 
Он играет на гитаре,
 
А я песенки пою.
 
***
Мой папочка весёлый,
 
Может петь, стихи читать.
 
Ну, а если надо будет,
 
Сможет «яблочко» сплясать.
***
Может он в футбол играть,
 
Может книжку мне читать,
 
Может суп мне разогреть,
 
Может мультик посмотреть,
 
Может поиграть он в шашки,
 
Может даже вымыть чашки,
 
Может рисовать машинки,
 
Может собирать картинки,
 
Может прокатить меня
 
Вместо быстрого коня.
 
Может рыбу он ловить,
 
Кран на кухне починить.
 
Для меня всегда герой –
 
Самый лучший ПАПА мой!
 
***
 
– Па-па-па! – кричу с утра.
 
– Папа, просыпайся.
 
Давай скорей со мной играть!
 
Вставай и одевайся.
***
Я могу летать взаправду, –
Поднимаюсь в облака.
У меня большие крылья,
Папа держит лишь слегка.
***
Папа у меня герой,
Он за всех за нас горой.
Я с него пример беру,
Мою мамочку люблю.
***
Папа всех умней на свете,
На любой вопрос ответит.
Очень любит он сынишку,
Каждый день читает книжку.
***
Ещё не придумал зачем я нужен папке,
пока написаю ему в тетрадки.
И ноутбук замажу слюной,
пусть помнит, что он папка мой))))
***
Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.
***
Вот футболка и штанишки,
На прогулку нам пора.
Побежим скорей на речку
Плещет в волнах детвора.
Так не часто дома папа,
На работе он всегда.
А сегодня будет рядом,
На прогулке он и я.
На прогулку становись!
Не зеваем! Подтянись!
Познакомьтесь! Это – папа.
Всех он выше и стройней.
Реку всю, как стометровку,
Проплывает всех быстрей.
Он и я, сидим под крышей,
День нас балует грозой.
Ничего. Еще и завтра,
Папа будет день со мной.
***
Я могу летать взаправду, –
Поднимаюсь в облака.
У меня большие крылья,
Папа держит лишь слегка.
***
Мне на папиной груди лежится и хохочется.
Потому, что папа теплый, Его потрогать хочется.
***
На животе, на папином, лежу и хохочу...
Сейчас свои секретики ему я расскажу.
***
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
 
Приносит он что-то.
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Ещё он – шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Его обниму я
И тихо шепну:
– Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
Про бабушку
Со мною бабушка моя,
И, значит, главный в доме – я!..
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!..
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.
***
Я с бабушкой своею
 
Дружу давным-давно.
 
Она во всех затеях
 
Со мною заодно.
 
Я с ней не знаю скуки,
 
И все мне любо в ней.
 
Но бабушкины руки
 
Люблю всего сильней!
***
Мы с моею бабушкой
 
Старые друзья.
 
до чего ж хороша
 
Бабушка моя!
 
Сказок знает столько,
 
Что не перечесть,
 
И всегда в запасе
 
Новенькая есть.
***
Мы бабулечке с приветом
Шлём открыточку вот эту.
Далеко живёт бабуля,
Очень уж её люблю я.
***
Как красива ты, бабуля,
Краше мамы и папули!
– Льстишь, мой хитренький, вдвойне,
Что-то здесь неладное!
– Ты, бабуля, даришь мне
Яйца шоколадные!
***
Я прабабушку свою
Маму бабушки люблю
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь
Так и хочется потрогать
А потом расцеловать
***
Интереснее всего
 
С бабушкой играть.
 
Её можно за нос дёргать
 
И за волосы трепать!

Про дедушку
Дедушка очень у нас деловой:
 
Ходит по дому, забыл про покой.
 
Бабушке он помогает весь день,
 
Делать ему это вовсе не лень.
 
То постоянно очки он теряет,
 
То разобьет что-то он, то сломает,
 
Вечно спешит, а устанет от дел,
 
Сядет с газетой — уже захрапел.
 
***
 
Мой дедушка любимый,
 
Ты в жизни мой кумир!
 
Таким же буду умным,
 
Прочту тьму книг до дыр!
 
Когда же стану старше
 
И вырасту большой,
 
Наверно, стану важный
 
И бизнесмен крутой!
 
Быть на тебя похожим
 
Хочу и всех любить!
 
Для внуков своих тоже
 
Хочу кумиром быть!
***
Мой деда веселый,
 
Но строгий и честный.
 
Нам вместе гулять
 
И играть интересно.
 
Он может стать киской,
 
Собачкою верной.
 
Но лучше всего
 
Он умеет быть дедой!
***
Как хорошо кататься
У деда на руках!
Так высоко поднимет,
Что говорю я: «Ах!».
***
На работе его уважают,
Он начальник, сказать не боюсь,
Но с работы домой приезжает,
и начальником я становлюсь.
Я к нему забираюсь на плечи,
Я его примеряю очки
И ещё об него каждый вечер
Тренирую свои кулачки.
Ходит дедушка лёгкой походкой,
Всех быстрее съедает обед,
На лице ни усов, ни бородки...
Ну, какой же мой дедушка дет?!
Помогает мне делать уроки
Да играет с детьми во дворе
И нечаянно так, ненароком
Он в любой побеждает игре.
Но когда я его огорчаю,
Если стыдно ему за меня,
Я со страхом в душе замечаю,
Как сутулится деда спина,
Как морщинки сплетаются в сети,
В волосах седины – белый мел.
И готов я отдать всё на свете,
Чтобы дедушка мой не болел!
 
***
Как заходит про семью
Где-нибудь беседа,
Непременно я пою
Песенку про деда.
У кого-то дед- атлет
Или летчик смелый,
 
Но ТАКОГО деда нет
Во Вселенной целой.
Заболел однажды дед
Думаете – стонет?
Врач пришёл, а деда нет,
Он на стадионе.
Ни к чему его жалеть
И лечить в больницах,
Чтобы деду поболеть –
 
Стадион сгодится.
Всё умеет делать дед!
Должен я признаться,
Непоседе много лет,
А дают пятнадцать.
Я хочу таким же стать,
Я учусь у деда!
Чтоб меня могли назвать:
«Мальчик-непоседа»!
 
***
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
***
Славный дедушка, родной,
Самый добрый, дорогой,
Поздравляем мы тебя,
Я и вся моя родня!
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,
Чтобы ягоды с грибами
Мог легко ты собирать,
Стану старше я годами,
Буду тоже помогать!
Хоть и маленькая я,
Понимаешь ты меня.
И наверно потому
Больше всех тебя люблю!
***
Он стар, но это ничего,
 
Его добрее нет.
Он папа папы моего,
А для меня он дед



Комментариев нет:

Отправить комментарий